Европейская Нива поступила в продажу – Новый Duster с 1.5л дизелем и 4×4 В РФ лишним не будет.

Сейчас уже и поверить трудно в тот факт, что АвтоВАЗ всерьез планировал создавать «Ниву» нового поколения на платформе «Дастера» или вообще выпускать модель «Lada Duster» на платформе B0, от которой Renault уже практически отказались.

Хотя теперь больше верится в то, что отечественный автопром полностью перейдет на «китайские» рельсы и забудет о когда-то тесной совместной работе с европейским брендом. Как бы там ни было, сейчас ВАЗ пытается сделать из старушки «Нивы» что-то более современное и «технологичное» на базе своих «вечных» наработок. Судя по всему, эксплуатировать советское приданое инженеры ещё будут очень долго.

Так, в последние годы велась активная разработка по обновлению классической «трехдверки», теперь она получила и другой, мощный силовой агрегат от «Гранты», и другие «существенные» по мнению завода доработки. Естественно, назвать их серьезным изменением можно лишь от части — предприятие просто пытается выжать максимум из того, что уже давно пора отправить на покой.

Надежды возлагались и на «Ниву Тревел», ту, что ранее в народе именовали «Шнивой». По всем очевидным показателям машина должна была стать аналогом современных кроссоверов, получив муфту полного привода, современную внешность и уйдя в разряд городских кроссоверов по аналогии с «Дастером». Однако все эти планы оказались лишь фантазией руководства и до их реализации на данный момент дело не дошло.

Как не было в России своих городских кроссоверов с 4WD, так их, по всей видимости, и не стоит ждать в ближайшие годы. Максимум, на что стоит рассчитывать, так это собранные из китайских машинокомплектов «Иксайты» или на мифический кроссовер на базе «Весты», над которым корпят великие инженерные умы АвтоВАЗа уже не один год.

В связи с этим спрос на альтернативные варианты в данном сегменте только увеличивается. Все же, отечественные автолюбители до сих пор неравнодушны к одному из самых популярных универсальных кроссоверов, который и для города в самый раз, и на рыбалку или в лес на нём запросто. Не станет удивлением, если я скажу, что речь идет про Duster, он популярен и на вторичном рынке, а для самых преданных «фанатов» дилеры все ещё везут новенькие машины из за бугра.

Отличное сочетание надежного и экономичного тяговитого дизеля с полным приводом — такого не может предложить отечественный автогигант, скажу больше: ни одна другая иномарка такими характеристиками не обладает при схожей цене. Однако если раньше приобрести подобную машину можно было за относительно вменяемые деньги, то теперь свежая машина 2023 года в ставшем «старым» кузове обойдется покупателю в 3 млн рублей.

На европейских просторах этот автомобиль с подобными характеристиками вообще можно считать местной, европейской «Нивой» среди заниженных и моноприводных машин, совершенно не готовых для бездорожья, аналогов у «Дастера» фактически нет.

И буквально недавно Duster получил серьезное обновление, наконец-то шагнув в новое поколение. Напомню, что машины в Европе продаются под дочерним брендом «Рено» — Dacia, поскольку модель считается представителем «бюджетной» линейки концерна. На данный момент кроссовер уже поступил в продажу, поэтому его можно детально разглядеть.
К тому же, разглядывать есть чего — «Дастер» получил важные изменения, в том числе касающиеся его основы.

Концерн перевел машину на новую платформу. Вместо B0, на которой успешно штамповалась практически вся линейка бюджетных автомобилей на протяжении 20 лет, теперь в основе лежит CMF-B-LS. Да-да, точно та же самая «тележка», что использует теперь АвтоВАЗ для создания своей новомодной «Лада Искра».

Что дает это обновление? Более широкий простор для возможностей укомплектовать автомобиль современными опциями, электронными системами, а также улучшенную безопасность и кучу других сопутствующих нюансов.

Но к чему эти обобщенные формулировки, нам надо понять, что конкретно поменялось в машине.
Внешне — это современный «рубленный» дизайн, который в последующем получит и модель Bigster, планирующаяся к выходу в 2025 году. Огромное количество пластиковых неокрашенных деталей, сделанных из нового «прогрессивного» материала из переработанных. Все с закосом под «внедорожность» машины, так сказать, для активного отдыха.

Светодиодная оптика, строгие обвесы, куча разных выпуклостей, — все это здорово и от прошлой версии отличия кардинальные. Конечно, было бы неплохо увидеть российскую «Ниву» в таком стиле.

Больше изменений внутри.

Отделка кардинально изменилась в дизайне, но материалы в виде «деревянного» пластика преобладают. Оснащение стало лучше, из середины торпедо теперь торчит огромный экран мультимедийной системы, центральная консоль довернута на водителя, почти как у «Шнивы».

Панель приборов стала цифровой с диагональю 7 дюймов, есть беспроводная зарядка, порты USB и прочие прелести современных автомобилей, по уши напичканных всевозможными опциями. Перечислять их бессмысленно. Новый салон изобилует местами для хранения и многочисленными органайзерами.

Главная особенность — салон стал просторнее и вместительнее. На заднем ряду отныне менее тесно, подрос багажник, теперь его объем 472 литра. Интересная особенность — дилеры предлагают покупателям очень даже интересный «доп» — спальное место.

В салоне можно устроить двуспальное «ложе», в пакет входят ещё столик и бокс для хранения различных вещей. «Дастер» максимально адаптировали для любителей вылазок за город, по-моему, в относительно «бюджетном» сегменте (о цене чуть позже) подобного ещё никто не предлагает.

А вот техническая начинка на первый взгляд серьезно расстраивает.

В первых рекламных релизах компания заявила о переходе «Дастера» на «зеленую» повестку с гибридами и прочей ненадежной и никому не нужной «чепухой», усложняющей автомобиль.

Так, кроссовер получил три различных модификации моторов — базовая с «литрушкой» на 100 л.с., далее — 1.2 литровый агрегат HR12 на 130 л.с. и «топовая» гибридная версия автомобиля с 1.6 литровым знакомым H4M на 140 «лошадок». Варианты трансмиссии — механика 1.0 и 1.2 моторами, робот только на 1.2 и АКПП в паре с гибридной установкой на моторе 1.6 л. Звучит, конечно, одноразово и грустно.

Однако интересный факт — 1.5 литровый «дизель» с механикой, так сильно полюбившийся владельцам «Дастеров» и лучше всего подходящий кроссоверу все же решено устанавливать. Правда, этот самый мотор K9K устанавливается лишь на версии для марокканского рынка, самое важное — дизель все-таки есть и он идет на полноприводной версии машины с «механикой» и, конечно же, полным приводом на борту.

Это автоматически делает новинку желанной среди наших автолюбителей. Но, не все так просто.

За пределами нашей страны эта европейская «Нива» уже давно поступила в продажу, однако до РФ новинка пока еще не добралась. Интересный факт — новенький дизельный «Дастер» в полноприводном исполнении стоит порядка 2.5-2.7 млн рублей. Если привезут в Россию за такую цену, то машина точно лишней не будет.

Не исключено, что каким-то образом к нам машина все же приедет, не сейчас, так через годик-два, тогда распробуем новинку уже на территории нашей страны. Правда, сколько она будет стоить у нас с учетом ввозных пошлин и постоянно увеличивающихся «утилей», это та еще загадка.

Напомню, что Renault Duster предыдущего поколения с каким-нибудь 1.3 литровым турбо-моторчиком стоит около 3 млн рублей, в Европе ценник на такую версию стартует примерно с 2 млн рублей на наши деньги. Наверняка, новая версия кроссовера выйдет миллиона в 3.5, а то и все 4.

Хотелось бы верить, что ВАЗ с освоением новой платформы и «копированием» Логана смог бы перенести подобные наработки от Renault на отечественный внедорожник своей разработки. Это было бы шикарным идейным продолжением Niva Travel — в новом обличии, пускай и с муфтой полного привода, ровно такого будущего мы ждем от АвтоВАЗа.

Пока остается о подобной новинке в России лишь мечтать и полагаться на дееспособность русского автопрома, который либо обязательно встанет с колен, либо окончательно добьет надежды наших автолюбителей на возможно хоть когда-то ещё купить новый автомобиль из автосалона.

Как вам новинка, купили бы Dacia Duster в новом кузове или лучше, чем «Дуся» на B0, за свои деньги кроссовера нет? Пишите, что думаете на этот счет, обязательно прочитаю ваше мнение внизу.

Спасибо за внимание.

Ссылка на источник: https://dzen.ru/a/ZrNhWpIryAU5iN1_?from_site=mail

Обновлено: 25.08.2024 — 17:24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *