В РФ приехала недорогая замена Дастеру Оцинковка, 4WD, проверенный мотор.

Долгое время среди изобилия дорогих и популярных кроссоверов явным лидером и фактически бестселлером нашего рынка был «Дастер». Машина простая, неприхотливая, с оцинковкой, на платформе неубиваемого «Логана» с полным приводом и всеми вытекающими в виде доступной обслуги и, само собой, вменяемой цены.

Увы, времена эти быстро закончились, теперь же простой кроссовер от «Рено» стоит неприлично дорого, примерно на уровне с тем, как раньше стоили всевозможные «Тойоты» с «Хондами». Главный парадокс всей сложившейся ситуации в том, что автолюбители до уср… очень сильно переживали, что их любимые иномарки уйдут с рынка и никогда больше не вернутся, но бояться надо было не этого.

Renault Duster 2023 года выпуска

Автомобили знакомых зарубежных брендов неустанно продолжают ехать в нашу страну левыми путями, правда, от цены волосы дыбом встают, причем во всех местах. Машины продаются и купить их можно, только вот тот же новый «Дастер» выйдет по цене в 3 млн рублей на слабеньком движке и вариаторе с передним приводом.

Что может предложить в этом сегменте «отечественный» автопром, штампующий авто на бывших иномарочных заводах из китайского вторсырья?

Вот вам, пожалуйста, другие «французы»: Компания «Автомобильные технологии», собирающая кроссоверы Citroën и Peugeot на заводе «ПСМА Рус» предлагает любителям европейского качества приобрести свою продукцию почти по 4-5 млн рублей за машину. Нравится? Мне, честно говоря, не очень.

Новый Citroen C5 Aircross за 4+ млн рублей

Однако «старички», которые существуют на нашем рынке уже порядка 20 лет, и это не опечатка, решили привезти к нам свою новинку, которая вполне может стать заменителем вышеупомянутому народному «Дастеру».
Полноценный кроссовер с оцинковкой, полным приводом, мощным мотором и кучей наворотов уже в «базе» только привезенный не «серым» путем, а вполне официально с гарантией 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Машину уже успели и похвалить, и поругать, но как по мне, в существующей обстановке, вариант интересный, притом относительно «недорогой» в сравнении с остальными кроссоверами такого рода.

Это новенький Haval H3, и стоит пояснить, к чему я вообще сказал про почти 20 лет на рынке. Компания появилась в России в 2013 году, а вот её прародитель Great Wall начал свою деятельность в нашей стране еще в 2005 году. И, кто бы что ни говорил, эта марка уже прочно засела в умах отечественных автомобилистов, причем не с отрицательной стороны, даже наоборот.

Но что такого особенного в новом H3?

К сожалению, это не полноценный внедорожник, который логично было бы увидеть по старой памяти со времен Great Wall в лице модели H3. Та «копия» Isuzu Axiom была довольно неплоха, более того, «Ховеры» до сих пор колесят по дорогам нашей Необъятной. И, не смотря на довольно слабую коррозийную стойкость, все ещё уверенно себя чувствуют в суровых реалиях.

Что мы имеем теперь — полноценный кроссовер с независимой подвеской спереди и сзади независимо от типа привода, никакой рамы, естественно нет, за подключение полного привода отвечает муфта, а сама машина построена на уже знакомой платформе L.E.M.O.N. (лимон).

Под капотом инженеры GW «мудрить» тоже не стали, поэтому базовая версия H3 с передним приводом имеет тот же агрегат, что и Jolion. Так в чем тогда отличие от «Жулика»?

«Хавал» позиционирует модель, как младшую в новой дилерской иерархии. Haval H3 станет «начальной» машиной, продаваемой в дилерской сети Haval Pro, где отныне будут реализовываться автомобили внедорожной направленности. Снова встречный вопрос — чего внедорожного в этом кроссовере есть в отличие все от того же «младшенького» Jolion?

Во-первых, полноприводная версия машины получила более резвый мотор на 177 сил. По сути, технически это все тот же агрегат 1.5 литра GW4B15D на 150 сил, только теперь его раздули до заводских 177 «лошадок» и поменяли индекс на GW4B15L. Едет бодрее — факт, а вот что по ресурсу — как всегда дилер отмалчивается. Гарантию пережить должен, а дальше зависит от владельца. Вполне вероятно, что ресурс будет не меньше, чем у отбегавших по 300+ тысяч километров «Джолионов».

В пару к нему идет роботизированная трансмиссия со сцеплениями мокрого типа, которая должна отходить порядка 300 тысяч километров — это её примерный ресурс. И тут, скорее, «отрицательная» внедорожность, ведь с роботом на бездорожье лезть мало кто захочет.

А вот клиренс несколько больше, чем у «младшего брата», дорожный просвет Haval H3 196 мм, что, к слову, меньше на 2 пресловутых миллиметра, чем на Гранте.
К внедорожности можно отнести и обновленный дизайн в стиле «большой собаки» от Haval. Неокрашенные в цвет бампера из прочного пластика, накладки на низах дверей, прикрывающие пороги от налетающей грязи и круглые фары, как на Ленд Ровере. Согласен, аргумент сомнительный. Но это все из «внедорожного арсенала».

По низу отсутствует какая-либо защита днища и агрегатов, все на виду. Более того, ни о каких блокировках и понижающих передачах даже речи идти не может. Максимум — изменение режимов езды с имитацией блокировок для езды по легкой пересечёнке.

Что в нем есть из плюсов.

Довольно неплохая начинка, даже в базовом исполнении есть все «теплые» опции с подогревами и обогревами всего и вся (для китайцев это достижение). Набор из экранов системы мультимедиа и цифровой панели приборов, подрулевые лепестки, рычажки, кнопки… Перечислять можно долго. Из масштабного — панорамное остекление крыши, огромное количество динамиков аудиосистемы (около 15 штук), даже в задней стойке они есть.

Багажник по китайской системе его замера около 500 литров, правда, это с условием размещения багажа «в потолок». Сюда же, но только к минусам, стоит отнести отсутствие шторки багажника, её надо будет докупать.

Что касается выштамповки на пятой двери с имитацией то ли запаски, то ли кофра для хранения багажа — вообще полный обман. Это просто дизайнерский ход, который служит, по словам представителей компании, для того, чтобы заднее стекло не закидывало брызгами. Зачем так было усложнять — вопрос, достаточно было просто увеличить площадь остекления и установить обычный дворник, про который нарочно «забыли».

Похвалить можно Haval и за наличие оцинковки. В этом направлении «китайцы» давно вышли на новый уровень и машины, к счастью, теперь не ржавеют насквозь за пару лет. Правда, и тут нашлось место недостаткам. Оцинковка у H3 до уровня крыши, дальше идет так называемая «холодная оцинковка», то есть нанесение специального грунта, а жаль.

Дополнительной антикоррозийной защиты скрытых полостей с завода также не предусмотрено. Тут хоть и не открытый металл, но слоя антигравия поверх обильно уложенного герметика нанести не мешало бы.

Прежде, чем перейти к цене, я должен сказать, что машину позиционируют между по-настоящему внедорожным Dargo и обычным городским Jolion. Тут в пору упомянуть про то, что по сути в лице Haval H3 перед нами предстал Jolion в дизайне Dargo. Потенциала для покорения бездорожья и мощной технички на H3 нет, двухлитровых моторов тоже нет. От «Джолиона» отличается только приводом багажника и памятью сидений.

И, конечно, с учетом цены на новый «Дастер», привезенный из-за бугра, «Хавал» послужит вполне себе неплохой и даже относительно «недорогой» заменой «реношному» кроссоверу. Но вот вам реальные ценники:

Haval H3 в переднеприводном исполнении стоит от 2.6 млн рублей, полноприводная версия обойдется покупателю минимум в 3.1 млн рублей. Ну, и кто будет его брать?

Снизу его подпирает «Жулик» с прайсом дешевле на 500 тысяч, сверху незыблемо стоит «Дарго», который с доплатой в пару сотен тысяч будет на двухлитровом моторе. Подобный расклад, на мой взгляд, выглядит куда боеле привлекательным, ведь Dargo по всем параметрам переплюнет H3.
И вот ещё, минутка сожаления — в Китае модель Haval Kugou (он де Haval H3 на нашем рынке) стоит порядка 1.7 млн рублей за версию в «полном фарше» с 4WD. У нас за эти деньги будет Vesta SW 2WD baraban-edition и Нива с УАЗиком, которые 40 лет назад сразу получились удачными и не требующими доработки. Снова камень в огород эффективному менеджменту автомобильных компаний.

Вот и получается, что вроде бы хочется похвалить китайцев, за короткий срок проделавших большой путь в автомобильном мире, а по итогу «хвалить» остается только более доступные Лады с УАЗиками. На подобных китайцев при всей их технологичности копить обычному автолюбителю долго, а про дешевые кроссы по типу «Дастера» вообще стоит забыть, их эпоха ушла вместе с удорожанием всего рынка.

Что вы думаете по поводу этой новинки, будет ли H3 востребован среди отечественных автолюбителей или бестселлер должен и выглядеть по-другом и стоить других денег?

Делитесь своим мнением в комментариях, обязательно почитаем их все вместе.
Спасибо за внимание.

Ссылка на источник: https://dzen.ru/a/ZmwoOvYwUHhnWh5y?from_site=mail

Обновлено: 08.08.2024 — 09:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *