Новый катер Орион-46 Fish. Часть 6.

Тест-драйв так и не удалось сделать в ноябре. Зима настала как всегда неожиданно. Пришлось отложить до весны. А пока есть время решил приобрести разные полезные штучки для катера. Первым делом приобрел электромотор с функцией GPS. Топовые моторы «Motorguide» и «Minn Kota» отмел сразу по причине дороговизны. 200-400 тысяч рублей выкладывать «жаба задушила». Остановил свой выбор на бюджетных китайцах. «HAIBO P65 (54) С функцией GPS-якоря». Сначала хотел взять его, о пока думал резко подскочила цена и пришлось обратить свой взор на » Haswing Cayman B с GPS, 12 вольт, 55 Lbs, нога 152 см». Перечитав кучу статей и отзывов о нем, пришёл к пониманию, что это для меня лучший выбор и по цене, функционалу и качеству. Заказал на «Озоне» и через неделю получил вот этого красавца.

Это последняя модель у которой встроенный компас, а значит можно ходить по точкам. Последняя прошивка и функция управления не только с телефона но и с брелка.

Далее встал вопрос какой нужен аккумулятор. Так как для мотора нужен тяговый глубокого разряда. В продаже есть свинцовые гелевые и литиевые. У тех и тех есть свои плюсы и минусы. Сначала про свинцовые: Плюсы цена относительно недорогие от 15 до 20 тысяч рублей. Но главный минус это вес 30 кг и малый период циклов заряда 500-800. Литиевые: Минус цена от 25 до 50 тысяч рублей, но зато вес всего 10 кг, количество зарядов до 4000. Кроме этого еще встал вопрос как и чем заряжать. Так как они и гелевый и литиевый требовательны к зарядке, она должна быть импульсная с определёнными параметрами. Конечно их можно использовать как сервисные и заряжать от мотора. Но для этого надо установить специальное реле-разделитель, цена которого от 20 тысяч рублей. Да еще и непонятно как будет вести себя электроника при запуске электромотора. Пересмотрев и перечитав кучу инфы пришел к выводу, что надо ставить аккумулятор отдельно и заряжать его на берегу. Кто из рыбаков уже пользуется им говорят, что летом заряда хватает на 8-10 выездов, при понижении температуры (осень) примерно 5-6 раз. Я остановил свой выбор на литиевом, относительно легкий и большой продолжительностью жизни. В итоге приобрел вот такой.

Тем более в нем еще есть встроенный кулометр, удобно отслеживать состояние аккумулятора. А для зарядки приобрел вот такое универсальное зарядное устройство. Оно и заряжает разные типы батарей и реанимирует севшие в ноль.

Так же приобрел быстросъемную площадку для разных жизненных ситуаций. Не всегда же мотор нужен в катере. А заодно приобрел стойку-опору для штанги, что бы не болтался мотор на ходу, на трассе или на воде.

Ну вот и все новшества, будет тепло будем устанавливать в катер.

Пишите в комментариях если у кого вопросы.

Обновлено: 12.02.2024 — 10:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *