Сегодня мы сравниваем два одинаковых Renault Duster. Ну, почти: просто под капотом у одного бьется бензиновое сердце, а у другого = дизельное! Интересно? Тогда поехали с нами!
Начнем, как обычно с цены и сразу отдадим полбалла дизелю: он у нас дешевле, хотя и не намного.
0,5 : 0
На бензиновом Дастере едет наш ведущий Дима Федотов и он очень доходчиво объяснил свой выбор: хочу, говорит, заправляться спокойно и не думать, что бензин может вдруг замерзнуть. А с соляркой такое бывает сплошь и рядом. Хорошо, если она сразу не течет из пистолета на АЗС, а если морозы ударят потом?
Однако, мы посмотрели еще на стоимость фирменного ТО. Оказалось, что после 60 000 км цифры разительно расходятся и на этот раз в пользу бензинового Дастера. Если за тот с вас возьмут около 20 000 рублей, то за дизельный потребуют вдвое-втрое больше. И вот – алаверды – полбалла возвращаются бензиновому варианту.
0,5 : 0,5
А стоимость топлива и его расход? Оказалось, что реальная экономия на скромном аппетите дизеля вполне себе компенсируется дешевизной 92-го бензина. Хотя… Многие заправляются дешевым дизтопливом вовсе не на АЗС, и за это мы снова перебрасываем эти пресловутые полбалла!
1,0 : 0,5
А теперь за руль и «в разгончик». Сначала с хода.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ.
Тут все оказалось не столь однозначно: многое зависит от выбранной передачи. На 6-й выигрывает дизель, а вот на 4-й в отрыв уходит бензиновый. Что ж, ничья?
2 : 1,5
РАЗГОН ДО 100 км/ч.
Бензиновый Renault Duster набрал их ровно за 11,0 секунд. А что соперник на солярке? А вот тут на секундомере уже 13,2. Дорога у нас строго горизонтальная, так что обходимся без повторных заездов и усреднения. Итог ясен:
2 : 2,5
САЛОН СПЕРЕДИ
Писать тут особо нечего, все про салон Дастеров все знают. Но удивительные отличия все же нашлись. Почему-то для дизельной версии недоступен подогрев лобового стекла (хотя, как известно, дизель более холодный автомобиль) и дистанционный запуск двигателя. На Рено не смогли обеспечить пару секунд выдержки для разогрева свечей накаливания?
Что касается шумности, то дизель проявляет себя только на холостом ходу. Поехал – и его не слышно. Еще к минусам дизельной комплектации отнесем недоступность топовой версии со всеми приблудами. А потому балл уходит бензиновому Дастеру.
2 : 3,5
Пока мы едем на полигон, где кончается асфальт, заметим, что дизельный Дастер – не скоростной автомобиль. Он хорошо идет до 110 км/ч, но потом явно скисает. Бензиновые 190 для него заоблачная мечта, и, к тому же при крейсерской скорости за 130 аппетит начинает резко расти и сравнивается с таковым у бензинового варианта. А пока мы доехали.
БЕЗДОРОЖЬЕ
На заснеженную гору въехали оба без проблем. Бензин на первой, дизель на второй, таковы особенности характеристик двигателей и коробок передач.
Теперь преодолеем заданный маршрут до конуса и обратно. Бензиновый Дастер в конце дистанции несколько раз садился на брюхо, но в раскачку выехал, развернулся и завершил задание. На это ему потребовалось 1:50:03 – почти 2 минуты.
Выпускаем дизель. И вот тут начались проблемы. Два раза Игорь ухитрился посадить его на брюхо. И в чем тут причина: в водителе или в автомобиле? А что думаете вы, посмотрев (конечно же!) наш ролик в конце материала?
А общий счет получился 2:4,5 в пользу бензинового Дастера.
Ссылка на видео на ютьбе: https://youtu.be/o7ojfDWhi2U
Ссылка на источник: https://dzen.ru/a/Yhc_FVWv5QYyftA4?from_site=mail